Хельсинки: первая осенняя поездка
самбик
shvecova

Пару дней назад по дороге на работу я с грустью осознала, что впечатления, полученные во время недавней поездки, уже застыли и превратились, как это обычно бывает от обилия впечатлений, в набор почтовых открыток. Красивые, печальные, осенние образы северной ухоженной Европы, где нет бурного брожения трещин и асфальтовых дыр, водители вежливо уступают дорогу пешеходам, фасады ярки и свежи, и куски штукатурки не нависают над головами прохожих.

Но! Не об этом я. И, начиная с конца, хочу сказать, что родной пробензиненый воздух, бугры под ногами и прочая окружающая привычная каша после Хельсинки показались такими милыми сердцу, что аж стало страшно за себя. Видимо, привычка к окружающему всеобщему хаосу сделала почти невозможным нормальное восприятие образцового финского порядка. Поэтому я совершенно спокойно отнеслась к этому погружению в цивилизованный мир и без особого фанатизма покажу несколько симпатичных, на мой взгляд, картинок.

Гавань и Кафедральный собор

Место, где мы с Машей впервые огляделись и перевели дух (называется Парк Экспланады). Ибо, выйдя с вокзала, я лихорадочно искала место, где бы покурить (на перроне нельзя, на вокзальных стенах  тоже запрещающие знаки. Правда, под ними народ спокойно курит). В итоге, покурив, мы отправились куда глаза глядят и вышли в это странное место, предваряющее выход к Южной гавани и Рыночной площади.

Кусочек фонтана и Маша

На площади - куча жадных и наглых рож

Прикармливать их нельзя, и, что приятно, это написано и по-русски

Только воробьишек никто не гоняет.

Кстати, в этой кафешке мы съели по большой плошке замечательнейшей соленой-перченой ухи за 6.50. Цены тут кусачи, но вкууусно!

Бетонные парковочные ограждения-черепашки на набережной.

В двух шагах от Южной гавани - Кафедральный собор - главная церковь Хельсинкской епархии Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии. Строился с 1830 по 1852 годы параллельно со строительством в Исаакиевского собора. Маша сразу обнаружила сходство.

храм1
Внутреннее убранство почти спартанское. Ничего лишнего, почти никого внутри нет, тишина.

храм2

На Сенатской площади, перед храмом – памятник Александру II  (установлен в 1894 году, скульптор - Valter Runeberg), даровавшему финнам автономию, не имевшую прецедентов по своей широте в других странах Европы XIX века. Финнами он был за это особенно любим. Вокруг императорской фигуры расположены скульптурные группы: "Закон", "Мир", "Свет" и "Труд". На этой картинке – как раз пара трудящихся с серпом и топором, символизирующая труд.

Прощальный взгляд на улочку, ведущую к собору, и мы возвращаемся в центр. Идем в сторону вокзала: скопище переборно дорогих бутиков. На стенах домов встречаются любопытные рожи, в одной из них мне примерещилось отдаленное сходство с Маяковским:

рожи

Кафе «Хемингуэй» (адрес - Mikonkatu 8), во всех отношениях приятное и совсем рядом с вокзалом. В интернетах его хвалят. И правда – кофе не очень дорогой по местным меркам – 2.50 (поллитра Гиннеса, для сравнения, – 7.50), удобная курильня на улице (никаких вам курящих-некурящих залов), фотографии юного Эрнеста, его книги на финском языке, мягкий свет и спокойствие.

Внутри мы поняли, что просто НЕ МОЖЕМ ехать обратно на автобусе 8 часов. И пошли за билетами на Аллегро.

Про Аллегро

Аллегро – отдельная тема. Он дорог (3500 р в одну сторону, 86,10 евро), правда на сайте РЖД можно найти скидочные варианты (туда мы ехали за 1990 р.). Но, товарищи! Как это удобно! От СПб до Хельсинки со всеми остановками и таможнями он долетает (скорость доходила до 199 км/ч) за 3 с половиной часа. Удобные кресла, просторно (мои огромные ножищи вместились без проблем), кондиционер, стука колес почти не слышно. Его мягко покачивает, иногда сильно, но это не пугает. Один минус (для курильщиков) – в поезде не курят и курилок нет. На остановках объявляют, что они предназначены только «для входа пассажиров». Но поговаривают, что бывалые ездоки нахально выходят наружу.

Забегая вперед, скажу, что на обратном пути добрый русский кондуктор выпустил меня на перрон.

Паспортный контроль ненавязчив. Если вы не успели купить билет – вам его могут продать в поезде, но придется переплатить 20 евро.

На вокзале же, покупая билет без переплаты, вы потратите максимум 15 минут. Только при входе в зал, где продают билеты, не забудьте взять талончик на очередь.

Старый и новый город

Особо тут рассказать нечего, да и не хочется мучить вас длинными и нудными восторгами. Лучше на это посмотреть самому. Меня покорила чудесная атмосфера спокойствия, стоит только уйти от шумного центра. Гуляя по крутым улочкам (Хельсинки холмистый), я отдыхала и расслаблялась.
фасады

Затейливо украшенные фасады...

цифры_вход

Номера домов над входами в парадные будто соревнуются за право быть самымb заметными и красивыми..

улицыПолупустые плотно застроенные улицы напоминают старый Питер.

Зоологический музей (адрес - Rautatiekatu 13) - один из крупнейших музеев естественнонаучной тематики и  входит в тройку центральных национальных музеев. Здание постройки начала прошлого века.

музей
А это музей (в Хельсинки всего около 80 музеев) современного искусства Киасма. Собирают шокирующие выставки, любое искусство моложе 60-х годов. Экспонируют пространственные работы. Недавно здесь воздвигли памятник щуке (скульптор Рейо Хуккане). Высота фигуры - 13 метров, статуя является частью композиции скульптур «Поющие деревья», которая исполнена из алюминия и стали. Википедия говорит, что на создание фигуры щуки скульптора вдохновил стих «Песня щуки», который в 1928 году написал финский поэт Ааро Хеллакоскен, а данная композиция под названием «Поющие деревья» победила в конкурсе на лучшее художественное оформление территории возле Дома музыки и была открыта 23 августа 2012 года. Пение щуки мы, правда, не услышали, но все равно композиция впечатляет.
Напротив - какая-то стройка, а прямо на газоне палатки. Жаль, мы постеснялись полюбопытствовать, живет ли кто-нибудь в них. Вполне возможно )

Улица Маннергейма и велосипедная и пешеходная дорожка. Блин, город - для людей!
Велосипедов и велосипедистов здесь тьма. Говорят, на стоянке около вокзала их бывает припарковано до полутора тысяч.
Велопарковки везде. Многие велосипедисты свои велосипеды просто оставляют стоять непривязанными.
Ну и еще пара зарисовок:

В общей сложности мы гуляли часа 4, но совсем не устали. Напоследок решили побуржуйствовать и взяли в поезд бутылку Куантро (алкашка очень дорогая, понятно, почему финны любят ездить бухать к нам. Поллитра Куантро обошлась в 24 евро). Очень довольные, мы вышли на Финбане в половину 12го.
портрет

В следующий раз надо будет взять напрокат велосипед и забраться в дебри этого комфортного, красивого, уютного города ) До встречи!

• 1
Фоточки в вашем восприятии хороши!
Завидчиво надеюсь, что мой третий визит в Хельсинки будет более продолжителен и созерзаем :)

Надо бы совместно и с великами )

эт вы на один день смотались? красота. я до хельсинки еще не добралась)
з.ы. надо было коньячок с собой брать))